Обязательна к прочтению перед обучением.

Тренинги – инструкция по эксплуатации.

В настоящее время тренинги - норма для многих из нас. Если бы у нас была возможность заглянуть в ежедневник руководителя, то у большинства из них мы бы увидели запись о том, что скоро обучение. Но практически ни у кого из них нет запланированной отработки полученных алгоритмов и выделенного времени на отработку полученной информации. А именно закрепление и важно! Иначе всё уйдёт в никуда.

И как так получилось?

Мы же не ждем, что прям сразу поедем на горных лыжах, как только посмотрели ролик в интернете или послушали инструктора. А вот про управленческие навыки, продажи, управление временем и многое другое считаем, что это получится сразу. А после тренингов наоборот работы еще больше. Требуется отработка новых навыков, важно поменять привычное поведение. Это тяжелее, чем научиться с нуля.


Предлагаем рассмотреть способы повышения результативности после пройденного обучения (это касается и отдельных людей, которые занимаются самообучением, и коллективы компаний, которых отправляют на очередной тренинг).

Первым делом стоит отметить, как поменялся мир:

  • Выше конкуренция, но при этом сложно найти что-то действительно стоящее

  • «Все пути открыты», но как сложно собраться и начать

  • Огромный ассортимент, из которого так сложно выбирать

  • Темп изменений усилился в разы и то, что было желанно вчера – сегодня уже не актуально

Одно из требований сегодняшнего мира это как раз способность обучаться, быть гибким, а если быть точным – уметь эволюционировать в тех ситуациях, которые происходят. Эволюционировать как отдельным личностям, так и целыми корпорациями, а значит не только наращивать что-то полезное, но и уметь избавляться от старых привычек, которые больше не приводят к успеху.

Правила для комфортного изменения СЕБЯ:


1

Обучение – это изменения.

Ведь «научился ходить» это значит, что хоть пару шагов сделал, а не просто «знает, как ходят другие». И если вы не готовы менять себя, то обучение будет бессмысленно.

2

Главное – цель!

Второе правило вытекает из первого – задайте вопрос, «какие изменения вы хотите»? Пока у вас нет ответа, то любое, даже самое полезное и интересное обучение будет просто потерей времени, а зачастую и поводом еще дальше отодвинуть свою мечту.

3

Страх «несовершенства».

Любой процесс научения для большинства некомфортен, так как приходиться стать «не экспертом», «не идеалом», «не правильным» и много еще разных «не». Наслаждайтесь этим моментом уязвимости – так вы открываете новые грани себя. Нормально, что с перового раза не получается идеально, странно, если наоборот получается – тогда вопрос, насколько уровень тренинга, выбранного вами, соответствует вашему?

4

У всего есть своё время.

Чтобы укрепить какой-то навык, чтобы убрать неэффективные привычки важно создать среду и выделить время. Если у вас активный жизненный период и вы совсем не сможете уделять время внедрению в жизнь новых знаний, то иногда лучше и не начинать. Обучение – стратегический вклад в себя, а не тушение «пожаров». (если у вас «пожар» в жизни, то лучше выбрать консультанта – так быстрее и надежнее можно выйти из кризиса). Обучение – это инвестиции.

5

Развитие в комплексе.

Добавляем к жёстким навыкам еще и «гибкие». Именно гибкие навыки позволяют действительно «заработать» тем знаниям, которые были получены. Именно способность к обучению, умение слышать, быть целеустремлённым, ответственным, мотивированным позволяют использовать полученные инструменты и фишки на все 100. Развивайте свои «гибкие» навыки – тогда и ключевые профессиональные будут приносить больше пользы.

6

Финансовый вопрос

Если вы не считаете, что сможете после тренинга заработать или улучшить показатели больше, чем сумма обучения, то стоит подумать над целесообразностью данного обучения. Важно иметь понимание, что, пройдя обучение и вы сможете вернуть вложения в ближайшей перспективе.

Из этих правил вытекают и новые требования к бизнес-тренерам и тренинговым компаниям:

Важно продавать идею изменений, тему тренинга, себя как профессионала. Сейчас все реже тренеру «заглядывают в рот», а больше спрашивают «расскажите что-нибудь новенькое». Тренеру нужно узнать, что за старенькое вы знаете.
Тренеру, в самом начале, важно задавать вопрос участникам: «каких изменений вы хотите?». На какие показатели хотите повлиять? Как поймете, что обучение прошло не зря? (и часто только после этого вопроса участники начинают задумываться о том зачем они тут) и для руководителей важно ставить конкретные задачи перед сотрудником на обучение.
Он должен обеспечить комфортную среду для развития, в которой первые попытки и пробы прорастут в желание и дальше это внедрять в жизнь. Сейчас как одна из задач на тренинге – создать основу для того, чтобы участник в реальной жизни так же мог тренироваться «на кошках», чтобы укрепить навык.
При работе с сотрудниками компаний важно способствовать атмосфере, располагающей к изменениям. Очень важно быть честным и сказать, что необходимо хотя бы 5% времени уделять тренировкам. Иначе всё вернется в старое русло. (как говорят сотрудники после того, как их руководители сходят на обучение – «недели 2 побьется. Попытается что-то сделать и успокоится»). Таким образом компании и остаются на одном месте. Ведь чтобы упражнения помогли похудеть важно их делать.
Ключевое для тренера это развивать навыки, а не давать материал. При этом в современных условиях тренеру помимо заявленных в программе компетенций важно уметь развивать ответственность за результаты, ориентацию на цель, гибкость, внимательность и многое другое. И да, это все компетенции, которые можно и нужно развивать.
Стоимость тренингов – тренеру важно уметь посчитать экономическую эффективность предлагаемого обучения. Стоимость должна зависеть от того, насколько сильные улучшения результата он может гарантировать.

Тренинги в коучинговом формате – это комплексная работа на результат, которая занимает около полутора месяцев. Когда в самом начале определяем цель с заказчиком, затем замеряем уровень компетенций сотрудников, их желание и намерение меняться, затем корректируем программу с учетом пожеланий и текущего уровня настроя и навыков, затем проведение самого мероприятия с индивидуальной обратной связью, домашним заданием и ссылкой на дополнительные источники.


После обучения плотная работа с непосредственным руководителем по созданию среды, в которой каждому будет комфортно. Меняются и правила, которые помогут быстрее адаптироваться.


Через три недели - проверка практического домашнего задания и закрепляющим мастер-классом. То есть мы замеряем, что было до тренинга и что стало после. Результаты, как правило, радуют!


Так же и циклы мастер-классов уже в течении 1,5 лет позволяют участникам по абонементам (как в фитнес -клубе) прокачивать свои навыки поэтапно, один раз в две недели, закрепляя каждую конкретную тему на практике.

Для нас в «Сибирском коуч-центре» действительно важно работать на результат, работать не только с участниками обучения, но и с атмосферой, в которую потом попадают участники, создавать экологичную поддерживающую среду для внедрения навыков в реальную деятельность для поэтапного улучшения.

Сибирский коуч-центр является официальным представителем международного университета Global Coaching. Мы организуем в городах-присутствия очное обучение на профессиональной программе по современным навыкам коуча по стандартам ICF (Международной федерации коучинга).