Пять направлений для сокращения сроков.

Адаптация новых сотрудников.

Целенаправленные шаги по адаптации сотрудников в организации позволяет новичкам быстро влиться в коллектив, понять требования, познакомиться с задачами, которые важно научиться решать в компании и быстрее выйти на ожидаемый уровень производительности.

Адаптация к новой должности проходит следующие стадии:

  1. Знакомство. Первичное знакомство с отделом, непосредственными обязанностями, правилами компании и коллектива.
  2. Привыкание. Усвоение норм и правил, перестройка на другой порядок и организацию.
  3. Ассимиляция. Приспособление человека как личности к новой среде, своей роли, самостоятельное решение нестандартных ситуаций с учетом правил коллектива.
  4. Идентификация. Максимальное сближение личных профессиональных целей сотрудника в новой должности и организационных задач.

Важно принять, что адаптация не заканчивается формальным окончанием испытательного срока.

Бывают, что сотрудники годами и десятилетиями работают недоадаптированными. Что из-за этого происходит? Несамостоятельность при решении задач у давно работающих специалистов, нелояльность, неисполнительность или открытое сопротивление, негативное влияние на командный дух, нестабильные результат или отсутствие роста производительности. Здесь полезно представить какой негативный экономический эффект оказывает даже один неадаптированный сотрудник. А когда их много?!

При этом адаптировать важно по пяти направлениям. Бывает такое, что в стадия адаптации в разных направлениях разная и это тоже несет негативный результат.

Итак, 5 направлений для адаптации нового специалиста в должности:


1
К функциональным задачам. Важно, чтобы сотрудник взял на себя ответственность за определенные показатели, а не просто за действия. Так для уборщицы ключевая задача – чтобы было чисто, а не убирать. Если сотрудник говорит «ну я же делаю», но при этом результат не качественный, значит он не адаптирован именно по этому направлению. Важно знакомить сотрудника не только с его функциями, но и с показателями эффективности.

2
К руководителю. Если сотрудник говорит или думает «я делаю как делаю. Двух руководителей пережил и этого переживу», то это явный признак недоаптации или неисполнительности. Важно, чтобы сотрудник не просто хорошо выполнял свою работу, но еще и был подчиняем для внедрения изменений, корректировок в зависимости от актуальных задач. Иначе компания не сможет пережить внешние изменения рынка или внутренних корректировок стратегии.

3
К коллективу. Это очень важный момент. Когда сотрудник половину рабочего дня тратит на ненависть к коллеге, ругань со смежными подразделениями, оправдания или болтовню, это очень неэффективно для компании. Сейчас все больше сотрудников увольняются из-за неудовлетворенности атмосферой или профессионализма коллективом.

4
К условиям. Здесь все: кондиционеры, столовая, заработная плата, выходные, переработки, наличие окна в кабинете, мягкость стула, свежесть воздуха, требования к внешнему виду и многое другое. Подстраиваться под каждого не стоит, но и забывать, что это важный фактор не стоит. Если сотруднику что-то не нравиться, то он будет молчать и не обращать внимание неделю, месяц, три, год, но наступит момент, когда скрипящая дверь станет поводим или конфликта, или увольнения.

5
К роли. Можно сказать к статусу в компании. Есть, например, компании в которых к бухгалтерии относятся как к ключевому подразделению, и они диктуют, когда им приносить документы и бумаги, а есть отделы бухгалтерии, которые в компаниях обслуживающие подразделение и они должны подстраиваться под остальных. Просто важно этот момент учитывать при адаптации.

Плюсами для сотрудников такой адаптации являются:

  • Обучение функциям с пониманием критериев оценки

  • Возможность самостоятельно контролировать эффективность своей работы

  • Комфорт и меньшие затраты эмоций в новых условиях

  • Понимание корпоративной культура, ценностей, приоритетов

  • Осознание себя как части большого организма

  • Уверенность при взаимодействии с коллегами

  • Сокращение сложных ситуаций

  • Знание способов влияния на результаты

Выгоды компании с выстроенной системой адаптации, являются:

— Сокращение сроков адаптации и потерь на обучение новичков.
— Повышение общей производительности.
— Сбор данных для корректировки системы подбора, улучшения предлагаемых условий на рынке труда по конкретным вакансиям.
— Управляемость системой адаптации и ее стандартизация
— Своевременное принятие решений по новому сотруднику, в том числе минимизация увольнения опытных сотрудников.
— Формирование позитивного отношения сотрудников как к работодателю.
Так же полезно оценить себя и уже действующих сотрудников по вышеперечисленным направлениям. Насколько действующий коллектив адаптирован в фактическим условиям работы? На какой стадии находится ваш коллектив?