Почему компании обучают менеджеров навыкам коучинга?

3 причины формировать коучинговый стиль лидерства:

Глобальные процессы развития бизнеса, а вместе с ним и коучинга, указывают на повышение доступности коучинга внутри компаний. Раньше этот не директивный способ развития был прерогативой руководителей и старших менеджеров.

Компании приглашали внешнего профессионального коуча, чтобы помочь данной группе сотрудников продвинуться в разных аспектах их руководящей функции. В отраслевых исследовательских работах последних пяти лет, в том числе опубликованных Международной федерацией коучинга (ICF), измеряются преимущества получения коучинга и окупаемость инвестиций в него.
Если обобщить отчёты нескольких опросов от ICF, то получим, что сотрудники, которые имеют опыт коучинга на рабочем месте:

— Улучшают навыки работы и управления бизнесом;
— Повышают свою производительность и мотивацию;
— Оттачивают навыки решения проблем;
— Становятся более самостоятельными и активными;
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
Менеджеры, которые тренируют, развивают способности членов команды и делают сотрудников независимыми. Используя методы коучинга, они помогают своим работникам быстро учиться, находить собственные решения и достигать целей более эффективно. Менеджер, который стремится больше контролировать и придерживается монополии собственного мнения, в конечном итоге сам подводит команду к тому, чтобы все решения согласовывались. Это трудоёмко и энергозатратно, в первую очередь, для самого менеджера. Коуч-менеджер способствует обучению, расширению прав и возможностей персонала в рамках своей роли. Когда люди чувствуют себя способными, они становятся более автономными и не боятся брать на себя ответственность. Они начинают чувствовать, какие решения принимать в интересах компании, поэтому необходимость постоянно просить одобрения вышестоящего менеджера отпадает. Впоследствии это экономит время коуч-менеджеру.
АКЦЕНТ НА ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСАХ
Коуч-менеджер помогает сотрудникам использовать сильные стороны для достижения новых целей, а не пытаться компенсировать навыки, которые у человека в дефиците или нет совсем. Такой подход положительно влияет на производительность, поскольку ресурсами для достижения результата являются уже имеющиеся возможности людей. У любой задачи есть разные способы решения, и, если сотрудник сможет выполнить ее сам, используя свои сильные стороны, он станет более самостоятельным, начнёт больше полагаться на себя и верить в себя. Отчёты компании Gallup в части создания коучинговых культур, свидетельствуют о том, что с помощью коучинга можно повысить эффективность работы сотрудников до уровня, при котором компания достигает увеличения прибыли на 29% и сокращает отстраненность сотрудников до 1%.
НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РАЗВИТИЕ
Коучинг начинается с позитивного взгляда на людей и их потенциал для роста. Коуч-менеджеры относятся к сотрудникам как к личностям и поддерживают их развитие, потому что считают, что это полезно для всех: человека, команды и организации. Обучение методам коучинга развивает навыки межличностного общения, такие как эффективное слушание, сочувствие, эмпатия и способность строить доверительные отношения. Благодаря этому коуч-менеджеры усиливают хорошие результаты, предоставляя качественную обратную связь. Даже когда приходится давать отрицательные отзывы, менеджеры, которые обучены навыкам коучинга, сообщают об ошибках наиболее конструктивным образом, позволяя сотрудникам находить собственные коррективные решения для улучшения работы.
Данная статья любезно предоставлена Международным Университетом Global Coaching